0Избранное
В корзине (0)
панорама3D

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете рейтинг google5

панорама3D
Главная \ Советы и рекомендации \ В чем особенность русской тряпичной куклы
« Назад

В чем особенность русской тряпичной куклы  

Сколько народов – столько и особенностей, которые выделяют их из общей массы. Кроме цвета кожи, языка и правил поведения, национальности имеют свои традиции и культуру, а также уникальные предметы или вещи, которыми можно гордиться и восхищаться. У русского народа таким предметом с древних времен считают тряпичную куклу.

тряпичные куклы
авторская тряпичная кукла

С самого рождения и до смерти наши предки считали необходимым окружать себя особым оберегом от злых духов – куклой. Ее клали в колыбель младенцу, изготавливали детям постарше, дарили людям в зрелом возрасте и даже после смерти человека его берегиню отправляли вместе с усопшим.

Тряпичная игрушка для древних славян – это не только атрибут праздничных мероприятий. Этот национальный предмет участвовал в повседневной жизни народа, отражая его суть.

Традиционный славянский оберег в виде куклы всегда был главным советчиком и защитником русского человека. Его берегли, почитали и уважали. Она хранила благополучие в доме, защищала от болезней и оберегала от неприятностей.

Какие основные характеристики у тряпичной народной куклы?

У традиционной русской куклы авторской работы были особенности, отличающиеся как внешними характеристиками, так и способом изготовления:

  • не делались глаза, нос и рот;
  • при изготовлении таких оберегов не использовались ножницы, иглы и другие колющие предметы;
  • им не давали имя, а только название;
  • чаще всего изготавливались женские образы, мужские – реже.

Работая над созданием тряпичной красавицы, использовались оторванные куски ткани. Считалось, используя ножницы, можно было избавить будущее творение целостности и смысла. Соединялись детали и крепились при помощи связывания нитей узлами, и никогда не сшивались иглами. Таким образом изготавливались они все, как оберег или для игр. В виде исключения можно было использовать иглу для крепления множества мелких элементов, но только для подарочных изделий.

Многие семьи имели родовые куклы, которые переходили по наследству потомкам. И даже то, что творения ручной работы были с виду непрочными, кукольные берегини неплохо существовали на протяжение десятилетий.

Тряпичные не имели черт лица, поскольку:

  • ее создатели боялись из-за неправильного выражения лица испортить характер куклы;
  • считалось, что в доме не нужны лишние глаза и уши, через которые проникали злые духи.

Необычные красавицы без лица изначально вызывали удивление, но спустя некоторое время обладатель уникальной игрушки-оберега переставал замечать эту странность.

Пару веков назад декоративные и игровые куклы начали создавать с лицами. Это были вышитые крестиком или в виде прямых линий глаза рот и нос, лишь символизирующие отображения черт лица.

Что служило именем тряпичной кукле?

Kukla trypichnay Ляльки и цацки – так называли в Древней Руси кукол, считая опасным давать им имя. Темные колдуны часто использовали их для проведения ритуалов, используя их против человека с таким же именем. Не хотелось, давая им имя, тревожить умершего человека, который когда-то был также назван.

При изготовлении берегинь им давались названия, соответствующие их прямому предназначению. Например, с приходом весны изготавливалась «Веснянка», символизирующая пробуждение природы.

Среди широкого ассортимента изготовляемых тряпичных красавиц редко можно было найти мужские фигурки. Но это не пренебрежение к сильному полу. История создания куклы и ее конструкция свидетельствует от том, что всю нежную и пышную женскую красоту, передаваемую в образе, приходилось крепить на прочном основании из тугих прутьев и палочек. Поэтому считалось, что мужское начало есть в каждом готовом изделии, но только внутри куклы, отражая ее истинную сакральность.

В изготовлении тряпичных изделий использовались подручные материалы:

  • старые обрывки одежды или ткани для оберегов, а новые лоскуты – для сувенирных;
  • сено, пучки травы, деревянные палочки и поленца;
  • зола и ветошь.

Изделия авторской работы особенно ценятся уникальными образами, созданными отдельными культурами и народами той или иной местности.



Официальный партнер
Вятская матрешка
Гжельский фарфоровый завод
Фабрика оренбургских пуховых платков
Павловопосадская платочная мануфактура
Кольчугинский мельхиор
Самовары Штамп
Императорский фарфоровый завод
Хохломская роспись
Шкатулки палех
 
оплата и доставка
0
Расширенный поиск
Цена:
 
Выберите категорию:
Результатов на странице:
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить