0Избранное
В корзине (0)
панорама3D

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете рейтинг google5

панорама3D
Главная \ Советы и рекомендации \ Как правильно коллекционировать самовары
« Назад

Как правильно коллекционировать самовары  

Для будущего коллекционера важно в самом начале определиться с целью. Собирать все подряд невозможно. В основе коллекционирования лежит система и подробное изучение предметов, объединенных общей идеей или темой.

музейный самовар
самовар в музее
самовар из коллекции

Выбирайте самовары в свою коллекцию из нашего каталога »

Собиратели самоваров — люди, увлеченные символикой, формой утвари, определенным временным периодом, местом изготовления. Но, к сожалению, не все рассматривают самовар как историческую ценность, как отражение стиля или определенной технологии.

Самовар как музейная ценность

Музейная концепция — это трактовка какого-то явления, идея, без изменений дошедшая до наших дней и представленная для обозрения. Ценность музейных экспонатов — в сохранении или максимальной приближенности к первоначальному виду. Патина, накипь, бытовые загрязнения, с которыми предмет достался владельцу, должны быть сохранены, не уничтожены непрофессиональной реставрацией. Любая реконструкция может проводиться только с учетом исторического обоснования, с целью восполнить первоначальный облик объекта.

Такой подход к составлению коллекции заставляет учитывает все мелочи:

  • Оригинальные ли элементы из дерева;
  • Соответствует ли «малинка» на крышке периоду изготовления;
  • В рабочем ли состоянии резьба;
  • Под стать ли верток форме механизма и фабрике, его выпустившей.

самовар в музее В академичном смысле — важен обмен опытом, сотрудничество, популяризация приобретенного предмета. К сожалению, выставки, массовая демонстрация экспозиций, организация семинаров у нас недостаточно популярны.

Непрофессиональных коллекционеров правильнее называть «собирателями». Их обширные собрания могут напоминать интернет-магазин самоваров с довольно разнородным и появившимся в разные эпохи набором предметов, объединенных только видовой принадлежностью. Характерно, что экспонаты испытали на себе приемы доморощенных реставраторов: замену элементов на не представляющие исторической ценности, полировку, покраску и так далее. Такие манипуляции обесценивают экспонат, как не представляющий ценности в культурном и историческом смысле, не передающий достоверности.

Учитывая особенности производства и время выпуска, можно правильно отреставрировать экспонаты и повысить стоимость собрания, сделать его интересным. Есть люди, собирающие отдельные элементы, например, вертки с конусом. Эти комплекты могут насчитывать сотни экземпляров и быть во многих смыслах любопытными.

Другая распространенная проблема: включение в экспозицию изделий русских мастеров образцов из Польши, Западной Европы, с Востока. У любого собрания есть название, идея. Если вы собираете «самовары, встречающиеся в быту до революции», то с «русскими» самоварами эта коллекция может не иметь ничего общего. Правильно составлять коллекцию по типам, по времени изготовления, по мастерам, местности распространения, материалу. Главная уникальность частных собраний — в отраженной индивидуальности собирателя. Они формируются без оглядки на идеологию, что более всего отличает их от коллекций государственных.



Официальный партнер
Вятская матрешка
Гжельский фарфоровый завод
Фабрика оренбургских пуховых платков
Павловопосадская платочная мануфактура
Кольчугинский мельхиор
Самовары Штамп
Императорский фарфоровый завод
Хохломская роспись
Шкатулки палех
 
оплата и доставка
0
Расширенный поиск
Цена:
 
Выберите категорию:
Результатов на странице:
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить